Pitbike Magazine В КОНТАКТЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ:

Обслуживание новой техники

Любая новая техника, приобретенная со склада в заводской упаковке или в собранном состояние, не пригодна для эксплуатации в полноценном режиме. Не смотря на блеск деталей и чистый звук мотора Вашу технику необходимо обслужить и провести нулевое техническое обслуживание!

Что такое нулевое ТО или почему нельзя сразу катать после покупки?

Нулевое техническое обслуживание представляет собой обязательное мероприятие, способствующее стабильной работоспособности мотоцикла на протяжении долгого периода времени. Нулевое ТО является комплексом действий, направленных на приведение в порядок всех элементов в конструкции техники в пригодное для использования состояние. Чаще всего нулевое ТО предлагается при покупке техники в магазине как дополнительная услуга, однако при правильном положении рук на теле, любой владелец может подготовить своего коня к сезону и самостоятельно.

Необходимые покупки: обслуживайте технику правильно!

Разумеется, покупка питбайка, кроссового мотоцикла или квадроцикла подразумевает не только приобретение техники, но и средств, необходимых для ухода и обслуживания. Чтобы Ваш мотоцикл служил верой и правдой, рекомендуется приобрести следующих набор «допов» – дополнительных приспособлений:

ОБЯЗАТЕЛЬНО!

  • Моторное масло для обкатки
  • Пропитка для воздушных фильтров
  • Смазка цепи

РЕКОМЕНДУЕМ:

  • Счетчик моточасов

Моточасы не являются обязательным приспособлением для райдера, однако их наличие позволит быстро определять уровень износа и необходимость в замене масла. Моточас представляет собой единицу измерения реальной работы двигателя за астрономический час, благодаря чему можно довольно быстро оценить внутренне состояние мотоцикла, не разбирая устройство.

Существует несколько видов моточасов, однако функциональное назначение у всех устройств одинаковое.

Установка моточасов не занимает много времени и не требует разборки питбайка. Для монтажа устройства необходимо соединить один конец кабеля, прилагаемого к моточасам в специальный разъем на датчике, а второй конец обмотать возле колпачка на свечу двигателя. При запуске двигателя часы заработают и начнут отчет.

  • Защита рук

Весьма актуальный аксессуар при покупке питбайка или кроссового мотоцикла, подобное приспособление позволит не только защитить руки в случае падания или во время езды по кустам или горным кряжам, но и обеспечит сохранность рычагов. В связи с высокой стоимостью и низким уровнем прочности рычагов, защита рук быстро окупится и станет незаменимым предметом для райдера.

  • Минимальный походный ремкомплект

У каждого уважающего себя райдера должен присутствовать набор расходников в случае аварии или поломки мотоцикла. К перечню необходимых предметов необходимо отнести:

  • Запасные тросики на тормоза и сцепление;
  • Несколько запасных рычагов;
  • Запасные камеры на оба колеса;

Стоимость данных запасных частей не велика, и лучше всего купить их сразу при покупке техники для того что бы в дальнейшем избавить себя от тратты времени на их поиски и покупку.

 

Обслуживание новой техники.

1.Замена масла в двигателе.

При покупке новой техники в двигателе уже залито моторное масло, однако данное масло является транспортировочным и служит для того чтобы на внутренних деталях двигателя не появлялась коррозия в связи с долгой транспортировкой и последующем хранение техники на складах производителя.

Мы настоятельно рекомендуем не использовать Вашу технику в полноценном режиме на данном масле.

Замену моторного масла следует осуществлять после прогрева двигателя до рабочей температуры, также перед заменой масла особенно первый раз, рекомендуется покататься 10-15 минут при этом активно, переключая передачи. Данная процедура необходима для того чтобы всевозможная стружка и металлический сор от новых деталей отделился и был слит с двигателя вместе с маслом.

Наличие металлического осадка или крошки не является дефектом и может, появляется даже на 2 -3 этапе смены масла – это допустимо.

Во время обкатки новой техники масло в двигателе требуется менять до 4 раз, именно тут и пригодятся моточасы

  1. Первая замена происходит во время нулевого ТО;
  2. Вторая – после отката 5 моточасов;
  3. Третья – после 20 моточасов;
  4. Четвертая – 35 моточасов.

Масло должно быть исключительно для мототехники. Объем масла в двигателе указан инструкции к технике.

Важно! После слива масла требуется правильно закрутить сливной болт. На данном элементе часто срывается резьба при попытке плотно затянуть болт, что приводит к необходимости в замене комплектующих, вплоть до половины картера. После залива свежего масла обязательно нужно проверить уровень жидкости. Уровень масла проверятся специальным щупом в строго вертикальном положении мотоцикла: недолив масла при обкатке чреват быстрым износом деталей и поломке двигателя.

2.Обслуживание воздушного фильтра

Особое внимание следует уделить также и воздушному фильтру. Попадание пыли или даже мелкого сора в карбюратор является довольно распространенной проблемой, в результате чего ухудшается работоспособность двигателя. Дабы не мучатся с прочисткой карбюратора и регулировки зазоров клапанов, необходимо своевременно пропитывать воздушный фильтр особым составом. Пропитку фильтра необходимо осуществлять по мере необходимости (визуальное загрязнение и отсутствие пропитки на фильтре)

Обратите внимание! Ни в коем случае нельзя пропитывать фильтр обычным маслом и мыть бензином.

3.Уход за цепью: чистка и натяжение

Цепь на мототехнике является местом постоянного ухода. Дабы обезопасить себя от внезапного спадание цепи или порыва, рекомендуется регулярно проверять ее натяжение – цепь должна провисать не более, чем на два пальца.

Часто при покупке питбайка, цепь на мотоцикле неправильно настроена – либо провисает, либо перетянута. Эксплуатация в обоих случаях грозит спаданием цепи на ходу, что приведет к стачиванию звездочек или разрыву.

Проверка провисания цепи:

- Без нагрузки люфт цепи должен составлять 3-4см.

- Если цепь перетянута или слишком провисает необходимо отрегулировать до стандартных значение

Натяжка цепи

- Ослабьте гайку оси заднего колеса

- Равномерно открутите болты натяжения, для того чтобы отрегулировать натяжение цепи

- После натяжки зафиксируйте болты натяжения, и затените гайку оси.

Не забывайте регулярно чистить и смазывать приводную цепь тем самым вы значительно продлите срок ее службы.